Сериал «Жвачка»: новая попытка в подростковом жанре
Подростковый сериал «Жвачка»: на новом уровне или очередная заезженная история?
Российский проект «Жвачка», стартовавший на платформе Premier в 2024 году, стремится занять особое место в подростковом кинематографе. Разработчики уверены, что этот сериал станет началом новой волны молодежных шоу, однако мнения зрителей и критиков разнятся. Не все так просто: от заезженных сюжетных ходов до не слишком удачного подхода к важным темам — сериал вызывает смешанные чувства. Давайте подробнее разберем, что привлекает зрителей в «Жвачке», а что ставит под сомнение её успех.
Сюжет: буря в стакане воды или животрепещущая драма?
В центре повествования находится Галя Шаламова (Дарья Балабанова), юная обитательница подмосковного детского дома, мечтающая о поступлении во ВГИК и карьере сценаристки. Ее жизнь будто бы пронизана трагедиями: тяжелые отношения с её парнем Кириллом (Антон Артемьев), скорое освобождение матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, отсутствие друзей — поддержки, на которую так рассчитывает любой подросток.
Все меняется, когда Галя случайно наталкивается на трансляцию популярного блогера Ромы (Антон Рогачёв), которого интернет-зрители знают под ником Ганс Шмюзе. Этот молодой человек из обе спеченной семьи кажется ей олицетворением свободы и беззаботности, о которых она только мечтает. Влюбившись в Рому, Галя начинает строить воздушные замки и фантазии о светлом будущем.
Однако их взаимодействие, начинающееся с романтических свиданий, быстро перерастает в одностороннюю зависимость, где Галя начинает лгать о собственном прошлом лишь для того, чтобы произвести впечатление на Рому. Его пренебрежительное отношение становится очевидным, когда он инсценирует свою собственную смерть в качестве шутки. Эти действия становятся началом трагедии, подталкивающей Галю к намерению найти и «наказать» его «убийцу».
Актуальные темы: поверхностный подход или современная правда?
Сериал затрагивает темы, которые могли бы быть близки молодежи, однако их раскрытие вызывает множество вопросов.
1. Изменяющие любовь и сталкинг
Галя, изначально мечтательная и наивная, быстро становится одержимой Ромой. Её поведение в большей мере напоминает болезненную зависимость, чем искреннюю любовь. Поступки Ромы же, полные манипуляций и лжи, подчеркивают типичную токс ичность отношений.
2. Буллинг и токсичные общественные отношения
Лишения и насмешки присутствуют не только в любовном круге Гали с Кириллом, но и в её отношениях с детьми в детдоме и окружающим миром. Ощущение угнетения становится её постоянным спутником.
3. Темы семьи
Семья Ромы, несмотря на финансовое изобилие, охвачена холодом и разобщенностью. Мать запутана в своих бедах, отец увлечен работой, а больная сестра остается без внимания. У Гали же отсутствует даже эта мимолетная семья: мать только что вышла из тюрьмы, а отец даже не упоминается.
4. Роль социальных сетей
Рома представляется типичным блогером, чья жизнь на публике далека от действительности. Его окружение лишь подчеркивает эту иллюзию, участвуя в пранках. Несмотря на то, что это должно было акцентировать внимание на влиянии социальных сетей на подростков, в сериале эта тема прокладывается лишь поверхностно.
Персонажи: центральная идея или неясность образов?
Авторы сериала уверяют, что нацеливались на создание объемных, сложных персонажей. Но, как показывает пра ктика, итог не столь однозначен.
- Галя вызывает к себе сочувствие, однако её зависимость и крайние поступки часто отталкивают. Она выглядит скорее жертвой обстоятельств, чем самостоятельной личностью.
- Рома представлен как стереотипный богатый подросток: бесчувственный и легкомысленный. Его шутка с инсценировкой своей смерти наводит на мысль о том, что он скорее не вызывает симпатии, чем сочувствие.
- Кирилл же кажется персонажем, собранным по штампам из 90-х: его жестокий и абьюзивный характер очевиден с первого взгляда.
Сценарий: пресные клише или неудачные ходы?
Режиссёр Александр Цой, ранее работавший над другими молодежными проектами, к сожалению, не проявил здесь своего мастерства.
1. Музыкальное сопровождение и визуальный ряд
Как часто бывает в отечественных подростковых сериалах, в «Жвачке» тоже присутствуют неоновые вечеринки, нарезки клипов и стандартная музыка, создавая лишь фоновый эффект, не добавляющий глубины сюжету.
2. Слабость диалогов
Несмотря на то что над проектом трудились девять сценаристов, их усилия обернулись натянутыми диалогами и нелогичными реакциями персонажей, что негативно отражает атмосферу сериала.
Критический взгляд: почему «Жвачка» вызвала недовольство?
Судя по отзывам зрителей и критиков, у сериала есть свои недостатки:
- Штампы вместо свежих идей: Заполненность клише — от богатых подростков до потока вечеринок, лишает проект оригинальности.
- Недостаток правдоподобия: Актеры, играющие подростков, выглядят значительно старше своих персонажей, что ставит под сомнение реализм.
- Размытие сюжетных линий: Серия старается поднять слишком много тем, из-за чего теряется целостность сюжета.
Параллели с другими проектами
Многие зрители отмечают сходство «Жвачки» с такими сериалами, как «Эйфория» и «Сексуальное просвещение». Однако, безусловно, уровень трагизма, глубина раскрытия персонажей и актуальность темы в этих других проектах гораздо выше.
Вывод: что взять из «Жвачки»?
Сериал «Жвачка» — типичная попытка создать нечто актуальное, однако конечный продукт оставляет желать лучшего. Штампы, обыденные диалоги и призрачная глубина тем не позволяют проекту выделиться в жанре.
Тем, кто ищет легкое и непринужденное школьное шоу с элементами драмы, «Жвачка» может показаться интересной. Но тем, кто требует более глубокие и серьезные истории, стоит обратить внимание на другие проекты.